Эссе
Я - учитель
"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,
будь благодатной почвой для развития человеческих чувств
и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,
но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".
Амонашвили
Меня зовут Светлана Маратовна Хайруллина. Я могу уверенно сказать, что я очень счастливый человек. Мое счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в жизни - стать учителем начальных классов, и утвердилась в нем. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Я никогда не задумывалась над тем, правильно ли выбрала профессию, ведь это был не случайный выбор в моей жизни. В детстве я мечтала, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу Бирину Таисию Ивановну – опытного педагога, с большим педагогическим стажем. Она вкладывала в нас свою душу. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. По сей день, я ощущаю трепетную радость, когда вспоминаю ее уроки. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия – всё это сохранилось в моей памяти. Я до сих пор храню свои первые тетради, и дневники с оценками, и теперь с гордостью показываю их своей дочери – первокласснице Амалии.
Каждое утро, собираясь на работу, я прокручиваю в голове ход будущего урока, думаю, что же сегодня интересного расскажу своим милым и очень любознательным ученикам. Планируя урок, я стараюсь подготовить все так, чтобы ребятам было все понятно и интересно. Я всегда говорю своим маленьким любознайкам, что путь познания труден и тернист, что нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться.
Я считаю, что любой ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес ко всему происходящему. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик». И как сказал замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов: «Ребенок должен постоянно находиться «в состоянии успеха».
Я думаю, современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому и я стремлюсь на каждом уроке.
Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школьном коридоре, радости в глазах детей, когда захожу в класс, когда ученики рассказывают свои самые сокровенные тайны, посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого и стоит быть учителем!
С каждым днём убеждаюсь в том, что очень люблю своих учеников: пытливых, сомневающихся, задающих множество вопросов. Стараюсь научить детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение. Очень важно для меня воспитывать у ребят чувство чуткого отношения к радостям и горестям людей. Общение со своими ребятами я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе, чтобы всеми своими радостями и горестями дети делились со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день, проведенный вместе приносит что-то необычное, запоминающееся, остающееся в сердце навсегда.
Вкладывая в душу своих маленьких «друзей» частичку своей души, я очень хочу верить, что все, что происходит между нами в классе, во время уроков, на переменке, на прогулках и путешествиях обязательно отзовется в их взрослой жизни, я верю, что они станут добрыми, чуткими, умными и обязательно счастливыми.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь к детям, к труду, к жизни.
Моя детская мечта реализовалась. Вот теперь я стою у доски на месте своей любимой первой учительницы, смотрю на свой любимый класс, в глаза любопытных детей, и понимаю, что другой профессии мне вовсе и не надо.
И снова утро, и снова я шагаю к своим малышам, которые ждут новых знаний и открытий. Я улыбаюсь, а в голове прокручиваю строки из стихотворения собственного сочинения:
Что означает слово учитель?
У меня ответ найдется сразу.
Нежных, детских душ хранитель
И это не простая фраза!
Быть учителем может не каждый,
День за днем свои знанья дарить.
Окунувшись в мир детства однажды,
Восхищенные взгляды ловить.
Детский взор никогда не обманет,
Восхищенье в нем или вопрос,
Настоящий учитель ведь знает
Для ребенка он счастье принес!
Что же значит слово учитель?
Ответ тут прост и ясен.
Это нежных детских душ хранитель!
Настоящий учитель прекрасен!